Если вы хотите, чтобы ваш интернет магазин действительно приносил стабильную прибыль, а не был одноразовым источником заработка, нужно сделать так, чтобы вся работа проходила максимально организовано. На первых этапах, особенно если вы не можете себе позволить вложить большое количество денег в бизнес, это может быть сложным. Но если проявить старание, то в ближайшем будущем ситуация нормализуется – для этого нужно отладить все бизнес процессы интернет магазина.
Что такое бизнес-процессы, и какими они могут быть?
Данным термином принято обозначать некие задачи и действия, повторяющиеся регулярно. Но сюда может относиться и какое-либо одно дело, если оно является единоразовым. Например, к ним можно отнести:
- создание сайта для будущего магазина;
- оформление ИП или ООО;
- поиск поставщика или поставщиков;
- налаживание процесса доставки товара покупателю.
Всё перечисленное нельзя назвать ни регулярным, ни тем даже периодическим. В большинстве случаев это планируется с самого начала и не меняется, либо меняется совсем незначительно в течение следующих месяцев или даже лет. Но это тоже бизнес-процессы.
Пока проект находится на стадии планирования, или процесс создания интернет магазина в самом разгаре, данные вопросы очень важны. Но когда он готов, они уходят в прошлое – теперь нужно заняться новыми задачами. Среди регулярных или периодических можно выделить:
- Приём звонков и оформление заявок. Здесь необходимо быть «всегда на связи» — если телефон указан как рабочий, значит, как минимум, с 10 утра до 10 вечера нужно отвечать на вызовы, а если пропустили, перезванивать в считанные минуты. Ведь конкуренты не дремлют! О форме заказа и своевременной обработке поступающих данных и говорить нечего.
- Закупка товара. Здесь может быть как поступление на ваш собственный склад, так и постоянные перекупки или даже дроп-шиппинг, когда фактически магазин выступает всего лишь посредником, получающим свои проценты, хотя покупатель об этом не знает.
- Доставка товара до покупателя. В данном случае может возникнуть ещё больше внезапных непредвиденных ситуаций. Этот бизнес-процесс должен быть отлажен очень хорошо, особенно когда вы работаете с наёмными курьерами не от организаций. Ведь сотрудник может просто не знать, как поступить в той или иной ситуации, например, когда покупателя нет на месте или он отказывается рассчитаться. Следует со всей серьёзностью проработать подобные моменты.
- Возврат и обмен. Как бы хорошо ни работал магазин, каким бы добросовестным ни был поставщик, товар с браком всё равно иногда встречается.
Нет комментариев
Нет комментариев на статью Бизнес процессы интернет магазина. Надеемся вы хотите что-то добавить от себя.